Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Свидетели Эйзенштейна. Почему в новогоднюю ночь мы смотрим «Иронию судьбы»? Выпуск от 25.12.2023

Почему тема сказки, приключения, таинственности и даже любви стала лейтмотивом Нового года? В чем секрет успеха «Иронии судьбы» и почему, кстати, ее герои смотрят в новогоднюю ночь «Соломенную шляпку»?

Ведущие выпуска подкаста «Свидетели Эйзенштейна» Наталья Рябчикова и Станислав Дединский рассказывают о появлении рождества в дореволюционном кинематографе – почему потом эта тема в визуальном искусстве пропадает на десятилетия?

Как возникла традиция просмотра новогодних фильмов и телепередач, и как «Иронии судьбы» удалось так прочно закрепиться в новогоднем эфире, а удачному сценарию фильма «В тринадцатом часу» от талантливого режиссера Ларисы Шепитько так и не получилось стать народным хитом?

Ведущие: историки кино Станислав Дединский и Наталья Рябчикова.